Концепция управления узлами и агрегатами современного автомобиля сильно изменилась за последние десятилетия. Если раньше управление двигателем, коробкой производилось механически, непосредственным воздействием с помощью рычагов и тросиков, то сегодня вся цепочка от педали газа до аппаратуры приготовления и дозирования топливной смеси стала электронной. Все происходящие процессы контролируются электронным блоком управления (ЭБУ) с микропроцессорным контроллером и управляющей программой на борту. Десятки различных датчиков, подключенных к ЭБУ, сигнализируют о состоянии узлов. На основе полученных данных микропроцессор ЭБУ производит непрерывное регулирование состава и количества топливной смеси, подаваемой в цилиндры, управляет работой вспомогательных систем.
Интегральная микросхема микропроцессора иначе называется чипом (англ. сhip), отсюда пошло название процедуры – чип-тюнинг, то есть доработка с использованием микросхем и программного обеспечения.
Микропроцессор работает по программе, этот факт позволяет путём изменения программы воздействовать на работу двигателя и вспомогательных систем. Наиболее популярными и востребованными мероприятиями, требующими корректировки программного обеспечения, являются:
- увеличение мощности двигателя;
- удаление сажевого фильтра;
- удаление катализатора;
- удаление вихревых заслонок;
- удаление клапана рециркуляции выхлопных газов.
Корректировка производится методом записи обновлённого файла программы, так называемой «прошивки», в ЭБУ. Процедура безопасная, в случае неудачи возможен быстрый откат с возвратом к исходной прошивке.
Увеличение мощности
Самая востребованная процедура, выполняемая в рамках чип-тюнинга – это увеличение мощности двигателя. Потенциал беспроблемного увеличения мощности находится в пределах:
- 30-35% для двигателей, оборудованных турбиной;
- 10-15% для безнаддувных моторов.
При грамотном проведении тюнинга, ресурс мотора не изменяется, однако при этом на передний план выходит регулярность и качество технического обслуживания. Интервалы проведения технического обслуживания для форсированного мотора следует сократить.
Своевременная замена масла, фильтров, безотлагательное устранение мелких неисправностей, в гораздо большей степени влияет на продолжительность жизни мотора, чем повысившаяся в процессе чип-тюнинга мощность.
Относительно потребления топлива можно сказать, что разумное использование увеличившегося крутящего момента в ряде случаев позволяет даже снизить расход. Резкие ускорения, частые обгоны и торможения с дополнительной мощностью чипованного двигателя заметно повысят планку потребления топлива относительно номинального.
Удаление вспомогательных систем
Современные двигатели оборудованы набором вспомогательных систем, нацеленных на снижение дымности и токсичности отработанных газов для приведения выхлопа в соответствие с требованиями экологических норм ЕВРО 3..ЕВРО 5. К таким системам относятся:
- каталитический нейтрализатор на бензиновых моторах;
- сажевый фильтр на дизельных двигателях;
- клапан рециркуляции (ЕГР);
- вихревые заслонки.
В процессе эксплуатации автомобиля, при больших пробегах или вследствие неисправностей, элементы этих систем приходят в негодность, становятся проблемой, мешающей нормальной работе двигателя. К сожалению, стоимость восстановления экологических систем довольно высока. Стоимость катализатора или сажевого фильтра сравнима со стоимостью 15 летнего автомобиля. По этой причине многие автовладельцы предпочитают их удалить. Особенность ситуации заключается в том, что работа таких систем завязана на ЭБУ двигателя. В случае простого механического удаления компонентов, встроенная диагностика будет постоянно генерировать ошибку, возможна нестабильная работа, увеличенный расход топлива, снижение тяги и другие неприятности.
Для корректного механического удаления вспомогательных систем необходимо выполнить программное отключение обработки сигналов с датчиков вспомогательных систем. Делается это так же, как и в случае с увеличением мощности, заменой прошивки ЭБУ. Экологический класс автомобиля при этом снизится, зато мотор сможет работать в номинальном режиме, нормализуется расход топлива, динамические характеристики.
Обращаясь в нашу компанию вы можете рассчитывать на квалифицированный сервис. Наличие специального оборудования для работы с электронными блоками автомобилей Ssang-Yong и большой накопленный опыт работы позволяет нам выполнять все виды работ по компьютерной диагностике, чип-тюнингу, кодированию опций, удалению вспомогательных систем. Опыт, знания, наличие оборудования и аккуратное обращение с вашим автомобилем гарантирует неизменно хороший результат.