Современный дизельный двигатель работает в сложном симбиозе со вспомогательными механизмами, электронными устройствами управления, датчиками. Эффективная и экономичная работа мотора зависит от исправного состояния и слаженной работы всех компонентов, навесного оборудования, куда входят:
- топливный насос низкого давления в баке;
- топливный насос высокого давления;
- топливная рампа;
- электрогидравлические форсунки (пьезоэлектрические или электромагнитные);
- система предпускового подогрева;
- электронный блок управления (ЭБУ) двигателя;
- программное обеспечение (прошивка) ЭБУ;
- датчики давления, температуры, синхронизации.
Сбой в работе любой системы влияет на работу двигателя, его мощностные, экономические и экологические показатели. Понять причины и выявить источник проблем, без проведения грамотной диагностики, довольно затруднительно.
Микропроцессорный электронный блок управления двигателем контролирует параметры, управляет работой всех компонентов, выполняет диагностику, хранит архив ошибок, аварийных сообщений. ЭБУ содержит большое количество данных, недоступных без подключения внешнего диагностического прибора, автосканера. С его помощью считываются ошибки, производится наблюдение за работой систем. Так, например, давление в топливной рампе, фронты открытия форсунок, сигналы синхронизации, показания датчиков нельзя увидеть на дисплее автомобиля. Подключение диагностического прибора, со специальным программным обеспечением, позволяет получать полный доступ ко всем данным и системам автомобиля.
Некоторые неисправности, выявляются в ходе проведения тестов, электрических измерений. Так, проблемы системы предпускового подогрева никак не проявляются в теплое время года. С наступлением холодов, одна или несколько неработающих свечей накала сильно осложняют пуск холодного двигателя. Такого рода неисправности диагностируются с помощью мультиметра, путём измерений сопротивления свечей, наличия напряжения на них, прозвонки питающих проводников и коммутирующих реле.
Проведение диагностики состоит из нескольких этапов:
- визуальный осмотр двигателя;
- проведение тестов;
- проверка актуальности прошивки ЭБУ;
- считывание архива ошибок из ЭБУ;
- расшифровка кодов ошибок;
- наблюдение за работой двигателя в режиме онлайн;
- сопоставление полученной информации.
Проведение тестов заключается в ряде проверок, электрических измерений, необходимых при наличии характерных симптомов. Это проверка уровня напряжения бортовой сети, степени заряда аккумулятора, исправности предпускового подогрева, измерение компрессии и другие тесты.
Проверка актуальности прошивки важна, так как неудачная версия программного обеспечения может являться причиной ошибок и нестабильной работы.
Наблюдение за работой двигателя в режиме онлайн доступно при подключении автосканера. Режим позволяет наглядно увидеть поведение систем, рабочие процессы и сигналы в динамике, на работающем двигателе.
На основе результатов визуального осмотра, тестов и информации, полученной от системы диагностики, сопоставляя данные, опытный специалист сможет увидеть и понять настоящую причину той или иной неисправности.
Преимущества обращения в наш сервис:
- время проведения диагностики занимает около 45 минут;
- полный набор диагностических инструментов в наличии;
- опытный персонал;
- реальная оценка состояния двигателя и навесного оборудования.
По итогам диагностики предоставляем объективную информацию о состоянии мотора и вспомогательного оборудования, а не просто распечатку кодов ошибок. Предлагаем услуги по ремонту дизельных двигателей Ssang Yong.