Сажевый фильтр (СФ) применяется на автомобилях с дизельным двигателем. По аналогии с каталитическим нейтрализатором бензиновых машин, устанавливается в выхлопном тракте и связан с системой управления двигателем сигналами от установленных на нём датчиков.
Системы очистки массово появились на дизельных автомобилях начиная с 2009 года, с введением экологической нормы ЕВРО -5. Конструктивно сажевый фильтр представляет собой секцию выпускной системы с керамическим наполнителем, содержащим большое количество вытянутых глухих перфорированных каналов, осуществляющих фильтрацию потока отработанных газов.
Как работает сажевый фильтр
Выхлопные газы, проходя через микроперфорацию стенок каналов освобождаются от частичек сажи, размер которых не позволяет им проникнуть через микроскопические отверстия.
На основании сигналов с датчиков температуры и дифференциального давления, система управления контролирует состояние системы очистки. Большая разность давлений на входе и выходе фильтра сигнализирует о его засорении, после чего запускается процесс самоочистки (регенерации). Регенерация происходит путём подачи избыточного количества топлива при работающем двигателе. Несгоревшее топливо попадает в выпуск и сгорает там, вызывая нагрев фильтрующего элемента. Вместе с топливом сгорают накопившиеся частички сажи. Периодически процесс очистки повторяется.
Если после выполнения очередной процедуры регенерации разность давлений не выравнивается, процесс запускается повторно. После нескольких неудачных попыток система управления диагностирует неисправность по засорению фильтра, информирует водителя с помощью соответствующей ошибки.
Почему возникает необходимость удаления сажевого фильтра
Закоксованный сажевый фильтр оказывает сопротивление на пути движения выхлопных газов, в результате чего двигатель теряет мощность, экономичность. Ремонт с заменой осложняется высокой стоимостью новой оригинальной детали. Применение дешёвых аналогов связано с риском низкого ресурса узла и необходимости повторной замены в скором времени.
Причиной, не связанной с неисправностью фильтра является желание получить дополнительную мощность, в том числе совместно с чип-тюнингом. Даже исправный СФ создаёт некоторое сопротивление в выхлопном тракте, отбирая небольшой процент мощности двигателя.
Удаление сажевого фильтра понижает экологический класс автомобиля, увеличивает выброс вредных веществ в окружающую среду. Минимизировать негативные последствия от отсутствия СФ для окружающей среды и двигателя возможно при условии правильного и полного выполнения всех этапов работ.
Особенности выполнения работ
Кроме непосредственно выполнения слесарных работ по демонтажу секции фильтра, необходимо выполнить программное отключение обработки сигналов системы очистки. Датчик дифференциального давления на фильтре реагирует на разность давления на входе и выходе. Слишком большая разность давлений, свидетельствует о засорения. Полное отсутствие разности давления, при демонтированном фильтре, так же будет воспринято как ошибка. В обоих случаях произойдёт срабатывание системы диагностики. Если не отключить программную обработку сигналов, наличие постоянной ошибки системы диагностики гарантировано.
Кроме того, существует такая специфическая проблема дизельных моторов, как попадание большого количества топлива в моторное масло с повышением уровня масла сверх максимально допустимого. Дело в том, что кроме контроля состояния фильтра по давлению, система управления периодически запускает регенерацию с учётом израсходованного топлива. В ситуации со снятым фильтром это приводит к невозможности завершения процедуры самоочистки. После нескольких неудачных попыток и повторных запусков, избыточное топливо, попавшее в картер двигателя, разжижает масло и повышает его уровень. Последствия превышения максимального уровня могут быть достаточно серьёзны.
Наличие контроля по дифференциальному давлению и температуре, а так же периодический запуск регенерации требуют обязательного поэтапного выполнения слесарных работ и замены прошивки контроллера управления двигателем в процессе удаления СФ.
Технология ремонта и удаления сажевых фильтров на автомобилях Ssang-Yong нами изучена и отработана до мелочей. Ремонт выполняем с использованием оригинальных запчастей, либо предлагаем замену качественными аналогами. Вариант с удалением фильтрующей секции так же не составит проблем. Попутно предлагаем решение проблем с клапаном ЕГР, вихревыми заслонками(ссылка). Всё необходимое оборудование и инструмент для перепрошивки электронных модулей есть в наличии.
Работы выполняем собственными силами, не пользуемся услугами третьих лиц и сторонних организаций. Данное обстоятельство позволяет нам в полной мере нести ответственность за качество выполнения работ. В случае возникновения разногласий, решаем вопросы в пользу клиента.