Каталитический нейтрализатор выхлопных газов является обязательным компонентом современного автомобиля. Наличие катализатора обеспечивает соответствие двигателя требованиям экологических норм, поэтому он устанавливается практически на все выпускаемые бензиновые автомобили.
Устройство катализатора представляет собой металлокерамическую, сетчато-ячеистую структуру с большим количеством продолговатых каналов малого сечения. На поверхность ячеек нанесено покрытие, содержащее платину, палладий, родий или золото. Это покрытие и является катализатором в реакции по очистке выхлопных газов от вредных химических соединений. Наличие покрытия из редких драгоценных металлов обусловливает высокую стоимость детали.
Срок службы катализатора
Срок службы катализатора зависит от множества факторов и может достигать 150-250 тысяч километров. Поддержание исправного технического состояния автомобиля способствует увеличению продолжительности жизни системы очистки, основными факторами приводящими к ускоренному выходу из строя являются:
- неисправности, пропуски системы зажигания;
- частые короткие поездки;
- некачественный бензин;
- повышенный уровень масла, угар масла.
Вышеперечисленные неисправности и обстоятельства приводят к увеличению объёма попадания в нейтрализатор несгоревших частиц топлива, масла. Оседая на сетке и на стенках каналов, отложения снижают эффективность работы системы. Со временем, проходное сечение каналов из за отложений уменьшается настолько, что катализатор становится препятствием на пути прохождению выхлопных газов, ухудшая работу двигателя.
Зачем вырезать катализатор
При больших пробегах или в результате неисправностей, катализатор неизбежно засоряется, после чего требуется его замена или удаление. Учитывая высокую стоимость оригинальной запчасти, автовладельцы предпочитают её удалить. Вторым аргументом в пользу удаления является то, что изношенный двигатель на старом автомобиле в большей мере склонен к появлению перечисленных выше неисправностей. В результате грязный выхлоп способен быстро закоксовать новый нейтрализатор. И наконец, замена оригинала дешёвым аналогом не гарантирует надёжной работы системы очистки.
В другом случае, люди хотят избавиться от вполне работоспособного узла в целях получения дополнительной мощности за счёт снижения сопротивления выпускной системы и гарантий отсутствия проблем в будущем.
Как правильно удалить катализатор
В любом случае, если принято решение об удалении системы нейтрализации, сделать это простой заменой на пламягаситель или кусок трубы не получится. Точнее, в результате такой замены получаем вечно горящую лампу «Сheck Engine» и постоянную ошибку по неисправности катализатора. Дело в том, что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя получает информацию с датчиков содержания кислорода в выхлопе (лямбда зондов), установленных в выпускном тракте. По сигналам этих датчиков ЭБУ корректирует состав топливной смеси, а так же определяет качество работы системы очистки. При отсутствии сигнала обоих или одного из датчиков, система диагностики выдаст ошибку, а ЭБУ перейдёт в аварийный режим.
В результате некорректного удаления возможны ухудшение тяги, повышение расхода топлива, нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Применение различного рода обманок способно решить проблему лишь отчасти. С их помощью можно имитировать сигнал датчика, обманув систему диагностики. Однако, отсутствие появления ошибки не означает правильность работы ЭБУ с ошибочными данными, в итоге добиться нормальной работы мотора не удастся.
Для успешного выполнения процедуры удаления необходимо произвести программное отключение обработки сигнала второго лямбда-зонда, установленного после катализатора. Процедура выполняется путём перепрошивки ЭБУ. Удалять первый зонд нельзя, так как его сигнал используется ЭБУ в качестве обратной связи при приготовлении топливной смеси. В результате автомобиль приводится в соответствие экологическому классу ЕВРО-2.
Методы устранение проблемы
Проблема с катализатором рано или поздно возникает на каждом автомобиле. Мы поможем её устранить методом ремонта или удаления. Квалификация персонала и наличие специального оборудования для работы с электронными блоками автомобилей марки Ssang-Yong позволяет нам быстро и качественно отремонтировать или удалить систему нейтрализации выхлопных газов.
В случае принятия вами решения об удалении, работы выполняются в два этапа.
- Механическое удаление. Производится с заменой секции нейтрализатора пламягасителем, специальной вставкой или использованием старого корпуса катализатора.
- Программное удаление. Выполняется замена программного обеспечения путём перепрошивки контроллера управления двигателем.
Ремонт выполняется с использованием оригинальных запчастей, возможна замена качественными аналогами, по согласованию, или с применением ваших деталей. При необходимости произведём ремонт других элементов выхлопной системы, замену труб, резонаторов, гофр, глушителей по доступной цене.