Удовольствие от вождения автомобиля во многом зависит от создания и поддержания комфортного микроклимата в салоне. Кроме поддержания стабильной температуры, исправно работающая климатическая установка позволяет держать окна закрытыми, не допуская проникновения пыли и шума снаружи.
Управление климатом
Климатическая установка состоит из систем подогрева и охлаждения. Автоматическое управление климатом (климат-контроль) выполняется электронными блоками комфорта по сигналам датчиков, с помощью внутрисалонного вентилятора и заслонок, оснащённых сервоприводами. В зависимости от наружной температуры и сигналов от датчиков температуры, установленных в нескольких местах салона, система контроля климата самостоятельно производит подогрев или охлаждение воздуха, управляет заслонками, оборотами вентилятора, поддерживает стабильную температуру в различных зонах.
Автомобили, не оборудованные климат-контролем, оснащаются отопителем и опционально кондиционером. В этом случае включение обогрева или охлаждения, контроль температуры, управление вентилятором и заслонками осуществляется вручную.
Возникающие проблемы
Проблемы с отоплением возникают редко, так как источником тепла для обогрева интерьера является горячая охлаждающая жидкость работающего двигателя. С охлаждением воздуха внутри автомобиля ситуация в корне иная. Прохладу в салоне создаёт кондиционер. В состав кондиционера входят:
- компрессор;
- терморегулирующий вентиль;
- испаритель;
- конденсатор;
- осушитель с фильтром;
- соединительные трубки, шланги.
Недостаточное охлаждение и постоянно высокие обороты внутрисалонного вентилятора указывают на наличие проблем. Основными проблемами являются:
- неисправность компрессора;
- недостаточное количество или полное отсутствие хладагента в системе;
- неисправности электронных блоков управления, датчиков;
Сердцем системы охлаждения является компрессор. Любые нарушения нормальной работы компрессора снижают производительность или приводят к неработоспособности кондиционера.
Неисправности, не связанные с компрессором, в основном происходят по причине нарушения герметичности и утечки хладагента из системы. Проблема герметичности усугубляется высоким давлением в напорной линии после компрессора и крайне высокой текучестью фреона. Малейшая неплотность соединения трубок, шлангов, микроскопическая трещина в конденсаторе или испарителе приводят к постепенной потере хладагента и утрате работоспособности.
Электронные модули и ошибочные сигналы датчиков так же могут являться причиной недостаточной эффективности контроля и поддержания температуры.
Уход за кондиционером
Даже полностью исправный кондиционер нуждается в периодическом контроле давления и заправке фреоном. Вместе с хладагентом необходимо добавлять в систему специальное масло, предназначенное для смазки компрессора. В процессе периодических проверок важно контролировать состояние подшипников шкива компрессора, муфты. При обнаружении шумов подшипников следует безотлагательно заменять их, не дожидаясь развития аварийной ситуации.
Эффективность работы кондиционера в большой мере зависит от чистоты конденсора. Обычно конденсор располагается перед или сбоку от радиатора охлаждения двигателя. Мусор, насекомые, попадающие в ячейки радиатора, ухудшают теплоотвод, снижают общую эффективность системы. Регулярная очистка радиаторов позволяет поддерживать нормальную эффективность охлаждения конденсатора.
Диагностика и ремонт
Диагностика кондиционера начинается с проверки давления в контурах низкого и высокого давления. Недостаточное давление свидетельствует о неисправностях компрессора или недостаточном количестве хладагента. Компьютерная диагностика выявит наличие ошибок электронных блоков управления, несоответствие сигналов.
Проверка герметичности и ликвидация утечек является одной из самых важных и сложных процедур. Крупные течи возможно обнаружить простыми способами вроде накачки воздухом и обмыливания, но обнаружить утечку фреона через крошечное отверстие в труднодоступном месте без специальных средств порой невозможно. В таких случаях, применяется специальный УФ маркер, добавляемый в масло. Маркер проявляется в свете ультрафиолетовой лампы и позволяет обнаруживать микротрещины, невидимые глазом. В конечном итоге система должна быть абсолютно герметична, иначе дальнейшая заправка теряет смысл.
Диагностика определяет необходимый объём ремонтных работ, в основном это работы:
- ремонт или замена компрессора
- ремонт или замена радиатора конденсатора
- замена трубок, шлангов.
Для заправки кондиционеров используется хладагент марок:
- R12 для автомобилей до 1992 г.в.
- R134A для автомобилей после 1992 г.в по настоящее время.
Различие в марках связано с эффективностью работы охладителя и стойкостью материалов используемых шлангов и уплотнений.
Поиск неисправностей электронных модулей производится средствами компьютерной диагностики.
В нашем сервисе имеются все необходимые средства инструменты и приспособления для проведения диагностики и ремонта климатических установок автомобилей Ssang Yong. Производим ремонт и заправку кондиционеров всех видов, включая заправку автомобилей других марок. При необходимости ремонта предлагаем восстановление как новыми оригинальными запчастями так и восстановленными агрегатами с гарантией
Многоуровневая диагностика и качественный ремонт климатических систем, осуществляемый нашим сервисом, позволят вам длительное время наслаждаться комфортом в поездках круглый год, невзирая на жару и холод.